• Для мамочек

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Для мамочек » Малыши от года до трех лет » Игрушки для детей возрастом 1 - 2 года


    Игрушки для детей возрастом 1 - 2 года

    Сообщений 1 страница 2 из 2

    1

    Игрушки для детей возрастом 1 - 2 года

    Еще совсем недавно, в Вашем доме был праздник - рождение ребенка. Как говорят - «чужие дети быстро растут, но и Вашему уже исполнился «годик»! И если в начале жизненного пути крохе необходимо было в первую очередь предоставить хорошее питание и уход, с каждым днем для его развития требуются и «вспомогательные вещи», а именно «игрушки». Ведь с их помощью Ваш малыш знакомится с окружающим миром, в то же время, развивая свои жизненно важные функции. Каждый возраст несет в себе свои особенности, которые, несомненно, должны быть учтены при выборе игрушек для Вашего ребенка.

    На «ходу» играемся. Шаг за шагом

    Вы счастливы – малыш сделал первые шаги. Его ножки топают неуверенно и темп передвижения можно даже назвать «перебежками» от одного предмета до увиденной цели. Ребенок теперь видит все вокруг с высоты своего прямого положения, соответственно и желаний попробовать, пощупать, взять в руки появляется поболее. И теперь, взрослые с радостью, наблюдая за любопытством малыша, дают ему такие поручения, как принести любимую игрушку, поднять с пола мячик, отнести тарелку на кухню. Несмотря на простоту таких предложений, ребенок их выполняет с большим энтузиазмом.

    Все бы хорошо, но иногда ножки ребенка не слушаются, и он может внезапно упасть на пол или вместо спокойных движений «семенить». Такие «пробелы» в движениях получаются из-за еще не совсем развитой у него координации движений и ощущения равновесия. Именно для усовершенствования «правил ходьбы» лучше всего приобрести игрушки на колесиках или точнее своеобразные игрушки-каталки.

    Такие игрушки на вид представляют собой устройство с колесиками в виде какого-либо животного и имеют длинную ручку для их передвижения. Например, в виде стрекозы поднимающей крылья, или мишки отбивающего лапами удары по барабану. Игрушка «оживает» в момент движения, когда ребенок начинает ее везти.

    Производители выпускают каталки с передним движением и задним. Каталки первого типа везутся малышом перед собой, что позволяет ему без каких либо трудностей наблюдать за действиями игрушки. А вот игрушки-каталки с задним движением предназначены для детей возрастом старше 1,5 года, так как такую модель ребенок везет за веревочку или ручку за спиной у себя и ему приходится поворачивать голову, и в то же время совершать ходьбу. Играясь игрушкой-каталкой, дети начинают выполнять более сложные движения. Помимо ходьбы, в процессе игры, они еще сосредотачивают свое внимание на движении игрушки. Таким образом, сложности ходьбы уходят на «задний план» и малыш шаг за шагом совершает уже автоматически. При выборе каталки учитывайте не только привлекательность внешнего вида, но также устойчивость игрушки. Она не должна усложнять своим постоянным переворачиванием моменты игры, а только приносить удовольствие играющему. Звуки, издаваемые каталкой, должны также отличаться своей мелодичностью. Очень громкие или резкие, могут просто испугать малыша.

    Игрушки, копирующие действие взрослых

    Ребенок в возрасте 1,5-2 года проявляет свое любопытство ко всем предметам, которыми пользуются в быту взрослые. Он с радостью перенимает действия бабушки, мамы, папы, тянется к таким вещам, как ложки, тарелки, ручки, расчески, кастрюли, пытаясь играться «по-взрослому». Но неловкое обращение с привычными для взрослых предметами, говорит о сложности новых действий для малыша. Вот почему в таком возрасте, полезно предложить ребенку поиграться игрушками развивающими восприятие к бытовым предметам. Это специальные наборы для песочницы (ведерко, ситечко, совочек, лопатка, леечка, пасочки); детская посудка для кукол (тарелочки, вилочки, ложечки, чашечки); различные игры на внимательность (рыбалка, сачок для бабочек, кегли). Чтобы ребенку было легче познавать мир взрослых, сами взрослые должны в этом ему помочь, показав на своем примере, как можно играться вышеописанными игрушками.

    Самообучающие игрушки

    Не всегда Вы можете уделить внимание ребенку и поэтому, не помешают для его развития игрушки-воспитатели. То есть, предметы для игр, позволяющие детям самостоятельно находить правильное действие в процессе обращения с ними. Это своеобразные пирамидки, набор кубиков, фигурки различной формы, известные всем матрешки. Благодаря таким игрушкам у детей хорошо развивается память, мышление, концентрируется внимание. В основном, ребенок с интересом занимается разбиранием и собиранием пирамидок, соединением фигур различной формы. В два года дети обращают свое внимание на форму и размер предмета. Их не так интересует цвет игрушки, как ее контуры. Вот почему, малыши могут достаточное время проводить за игрой в кубики или надеванием колечка на палочку для пирамидки.

    Покупая такие игрушки, учитывайте тот факт, чем меньше ребенок, тем больше должна быть форма предмета. Кубики для 1,5-2 летних детей подойдут из пластмассы, сделанные из дерева или другого твердого материала, могут поранить руки ребенка.

    Развиваем речевые способности

    Чтобы ребенок смог успешно развивать свои речевые способности, а с двух лет таковые уже проявляются, понадобятся игрушки изображающие животных, куклы и книжки с четкими и яркими изображениями. С помощью таких предметов, взрослые могут легко донести до ребенка смысл слов и их правильное произношение. Например, показывая на мягкую игрушку – медведя, Вы можете открыть книжку с детским стихотворением об этом животном и прочесть его ребенку. Таким образом, малыш, видя перед собой реальный объект и нарисованный, слышит его название произносимое одним словом. Постепенно, ребенок запоминает увиденное и может сам показывать на картинки или игрушки и называть их ( курочка – «ко-ко»; собачка «ав-ав»). В магазинах, Вы можете найти специальные наборы картинок по разным темам.

    В возрасте первых двух лет ребенок интенсивно развивается как физически, так и психологически. Ему интересно все, от мелких предметов, до более крупных. И очень важно взрослым, постараться «открыть» малышу окружающий его мир в понятных для него формах, используя игрушки по возрасту.

    Авторство: Анжелика Кузьмина

    0

    2

    Игрушки развивающие память

    Еще до рождения малыша, каждый родитель задумывается о его будущем. Любой матери и отцу хочется видеть своего потомка здоровым, счастливым и, конечно же, самым, самым…умным. Сами собой такие качества не приходят, чтобы получить желаемое, необходимо сделать соответствующие вклады. Наверное, чем раньше заняться воспитанием ребенка, тем на лицо будет положительный результат. Такое решение касается и развития «кладезя знаний и опыта» - памяти. Ведь именно она отвечает за наши поступки, выбор жизненного пути, принятия решений. Вот почему многие будущие мамы, находясь в «положении», уже занимаются развитием своего малыша, слушая музыку, читая стихи, увлекаясь различными творческими направлениями.

    Природные способности

    С первых дней жизни у ребенка начинается процесс накапливания информации. Несмотря на еще бессознательный возраст, у малыша начинает прогрессивно развиваться память получаемых знаний в совокупности с рассуждениями и соответствующими выводами. Вспомните, как дети в недельном возрасте при виде лица мамы быстро успокаиваются, это явный факт того, что ребенок уже запомнил внешность своей матери связав его с приятными моментами (кормлением, безопасностью, теплом рук). По прошествии времени, детский мозг уже без всяких усилий воспринимает более сложную информацию. Годовалый ребенок не напрягаясь повторяет игровые действия, которым его научили взрослые, например, показать пальчиком где носик, глазки у куклы или помахать ручкой «до свидания» бабушке. Он с радостью играет в «сороку-ворону», «ладушки», топает ножками на вопрос «как ходит мишка?» или на вопрос «как делает собачка, кошечка» говорит: «мяу», «гав-гав». С каждым днем интерес ребенка повышается к окружающему его миру, к различным предметам и их действиям. Его умственные способности развиваются постепенно, чтобы запоминание не было для малыша утомительным. Поэтому и сами взрослые не должны перегружать память ребенка, выбирая игры и играя, полностью в соответствии с его возрастными способностями. Как недостаток, так и переизбыток ведет к психологическим нарушениям в развитии детей. Правильное восприятие и расширение кругозора у ребенка в первую очередь зависит от самой мамы. Ведь именно она поставлена природой первой выкормить, выходить и донести своему крохе знания, принимая участие в его обучении. Такие знания помогут в будущем Вашему ребенку уверенно ориентироваться в жизни.

    Как у ребенка развить хорошую память?

    Помимо природных способностей воспринимать окружающий мир и откладывать в памяти необходимую информацию, ребенку можно помочь в развитии памяти с помощью личного общения и специальных игр. С первых слов малыша Вы можете обсуждать с ним происходящее вокруг – гуляя по улице, кушая, во время игры в песочнице и др. При этом, четко называя предметы (желтый совочек, вкусный суп, красивый цветочек, голубое небо). Поначалу говорить в основном будет взрослый, но постепенно малыш с удовольствием присоединиться к Вашему разговору, с радостью показывая на вещи, предметы и характеризуя их (курочка «ко-ко», кися «мяу»). Помимо этого, важно читать ребенку детские книги с простыми стишками и загадками – это очень хорошо развивает словесно-смысловую память. Чтобы малыш хорошо усвоил прочитанное, выбранную книжку придется читать не один раз. При этом, акцентируя внимание не только на сюжет, а также на описание героев сказки, персонажей в стихотворении. Только, когда Вы увидите полную заинтересованность и внимательность малыша к читаемой книжке, можете смело задавать ему наводящие вопросы.

    Обратите внимание на то, чтобы рассказ ребенка об услышанном, имел логическую последовательность. Такое развитие памяти не является сложностью для детей в возрасте уже с 1,5-2 лет. В описанном возрасте малыш без особых усилий перечисляет героев сказки или стихотворения.

    Игрушки для развития памяти

    Для самых маленьких детей (9 месяцев - 1,5 года) подойдут игры, развивающие память, в виде лото. Например, это может быть лото о животных. Игра-лото состоит из больших карточек, на которых нарисованы животные (курица, свинья, собака, кошка, заяц), а на более маленьких, изображены их детеныши (котенок, щенок, поросенок). Взрослый на своем примере вынимает и показывает карточку с детенышем, называет его и внимательно смотрит на большую карточку. Если «мама» детеныша найдена на карточке, демонстративно прикладывает к ней животное, называя вслух свои действия. Таким образом, малыш начинает проявляться внимание к карточкам с нарисованными на них животными и пытается вспомнить , какая карточка поменьше больше всего подойдет к этой картинке. К такому типу игр относятся познавательно-развивающие память лото «Овощи», «Окружающий мир», «Фрукты».

    Ребятам 2-3 лет поможет хорошему развитию памяти и умению быстро запоминать - настольные игры с направлением "Чего не хватает?» или «Что здесь лишнее, а что надо добавить?". Это может быть игра «подбери фигуру» (к овальным – овальные, квадратным – квадратные, круглым- круглые) сопоставление плоских и объемных фигур. Постарше детям 4-6 лет, из этой же серии, подойдет игра , например «Путешествие по любимым сказкам» (Кот в сапогах, Буратино, Дюймовочка и др.). Такие игры учат последовательности в выборе сюжета, изображения, развивают активность речи.

    В развитии способности быстро, уверенно и легко запоминать, для ребенка 2-4 лет, можно приобрести картинки-пазлы крупных размеров. На карточках могут быть изображены любимые герои сказок, мультфильмов, животные. Также, не помешает мозаика, играя в нее, малыш сможет ориентироваться в цветовой гамме, различных фигурах, но и подбирать собственный сюжет. В продаже существуют игровые пособия в виде «коробок-форм», смысл которых заключается в подбирании в специальные ячейки имеющихся предметов, геометрических форм. Известная народная игрушка «матрешка» учит ребенка разбираться в размере фигур, форме и последовательности выполнения задачи.

    Нельзя оставить без внимание конструкторы, от деревянных до пластмассовых. Именно так у ребенка закладываются в память первая конструктивная деятельность. Также, такие игрушки способствуют развитию мелкой и крупной моторики.

    И, конечно же, в развитии памяти, нельзя исключить все художественные принадлежности – различные краски, карандаши, фломастеры.

    Авторство: Анжелика Кульмина

    0


    Вы здесь » Для мамочек » Малыши от года до трех лет » Игрушки для детей возрастом 1 - 2 года