Игрушки для детей возрастом 1 - 2 года
Еще совсем недавно, в Вашем доме был праздник - рождение ребенка. Как говорят - «чужие дети быстро растут, но и Вашему уже исполнился «годик»! И если в начале жизненного пути крохе необходимо было в первую очередь предоставить хорошее питание и уход, с каждым днем для его развития требуются и «вспомогательные вещи», а именно «игрушки». Ведь с их помощью Ваш малыш знакомится с окружающим миром, в то же время, развивая свои жизненно важные функции. Каждый возраст несет в себе свои особенности, которые, несомненно, должны быть учтены при выборе игрушек для Вашего ребенка.
На «ходу» играемся. Шаг за шагом
Вы счастливы – малыш сделал первые шаги. Его ножки топают неуверенно и темп передвижения можно даже назвать «перебежками» от одного предмета до увиденной цели. Ребенок теперь видит все вокруг с высоты своего прямого положения, соответственно и желаний попробовать, пощупать, взять в руки появляется поболее. И теперь, взрослые с радостью, наблюдая за любопытством малыша, дают ему такие поручения, как принести любимую игрушку, поднять с пола мячик, отнести тарелку на кухню. Несмотря на простоту таких предложений, ребенок их выполняет с большим энтузиазмом.
Все бы хорошо, но иногда ножки ребенка не слушаются, и он может внезапно упасть на пол или вместо спокойных движений «семенить». Такие «пробелы» в движениях получаются из-за еще не совсем развитой у него координации движений и ощущения равновесия. Именно для усовершенствования «правил ходьбы» лучше всего приобрести игрушки на колесиках или точнее своеобразные игрушки-каталки.
Такие игрушки на вид представляют собой устройство с колесиками в виде какого-либо животного и имеют длинную ручку для их передвижения. Например, в виде стрекозы поднимающей крылья, или мишки отбивающего лапами удары по барабану. Игрушка «оживает» в момент движения, когда ребенок начинает ее везти.
Производители выпускают каталки с передним движением и задним. Каталки первого типа везутся малышом перед собой, что позволяет ему без каких либо трудностей наблюдать за действиями игрушки. А вот игрушки-каталки с задним движением предназначены для детей возрастом старше 1,5 года, так как такую модель ребенок везет за веревочку или ручку за спиной у себя и ему приходится поворачивать голову, и в то же время совершать ходьбу. Играясь игрушкой-каталкой, дети начинают выполнять более сложные движения. Помимо ходьбы, в процессе игры, они еще сосредотачивают свое внимание на движении игрушки. Таким образом, сложности ходьбы уходят на «задний план» и малыш шаг за шагом совершает уже автоматически. При выборе каталки учитывайте не только привлекательность внешнего вида, но также устойчивость игрушки. Она не должна усложнять своим постоянным переворачиванием моменты игры, а только приносить удовольствие играющему. Звуки, издаваемые каталкой, должны также отличаться своей мелодичностью. Очень громкие или резкие, могут просто испугать малыша.
Игрушки, копирующие действие взрослых
Ребенок в возрасте 1,5-2 года проявляет свое любопытство ко всем предметам, которыми пользуются в быту взрослые. Он с радостью перенимает действия бабушки, мамы, папы, тянется к таким вещам, как ложки, тарелки, ручки, расчески, кастрюли, пытаясь играться «по-взрослому». Но неловкое обращение с привычными для взрослых предметами, говорит о сложности новых действий для малыша. Вот почему в таком возрасте, полезно предложить ребенку поиграться игрушками развивающими восприятие к бытовым предметам. Это специальные наборы для песочницы (ведерко, ситечко, совочек, лопатка, леечка, пасочки); детская посудка для кукол (тарелочки, вилочки, ложечки, чашечки); различные игры на внимательность (рыбалка, сачок для бабочек, кегли). Чтобы ребенку было легче познавать мир взрослых, сами взрослые должны в этом ему помочь, показав на своем примере, как можно играться вышеописанными игрушками.
Самообучающие игрушки
Не всегда Вы можете уделить внимание ребенку и поэтому, не помешают для его развития игрушки-воспитатели. То есть, предметы для игр, позволяющие детям самостоятельно находить правильное действие в процессе обращения с ними. Это своеобразные пирамидки, набор кубиков, фигурки различной формы, известные всем матрешки. Благодаря таким игрушкам у детей хорошо развивается память, мышление, концентрируется внимание. В основном, ребенок с интересом занимается разбиранием и собиранием пирамидок, соединением фигур различной формы. В два года дети обращают свое внимание на форму и размер предмета. Их не так интересует цвет игрушки, как ее контуры. Вот почему, малыши могут достаточное время проводить за игрой в кубики или надеванием колечка на палочку для пирамидки.
Покупая такие игрушки, учитывайте тот факт, чем меньше ребенок, тем больше должна быть форма предмета. Кубики для 1,5-2 летних детей подойдут из пластмассы, сделанные из дерева или другого твердого материала, могут поранить руки ребенка.
Развиваем речевые способности
Чтобы ребенок смог успешно развивать свои речевые способности, а с двух лет таковые уже проявляются, понадобятся игрушки изображающие животных, куклы и книжки с четкими и яркими изображениями. С помощью таких предметов, взрослые могут легко донести до ребенка смысл слов и их правильное произношение. Например, показывая на мягкую игрушку – медведя, Вы можете открыть книжку с детским стихотворением об этом животном и прочесть его ребенку. Таким образом, малыш, видя перед собой реальный объект и нарисованный, слышит его название произносимое одним словом. Постепенно, ребенок запоминает увиденное и может сам показывать на картинки или игрушки и называть их ( курочка – «ко-ко»; собачка «ав-ав»). В магазинах, Вы можете найти специальные наборы картинок по разным темам.
В возрасте первых двух лет ребенок интенсивно развивается как физически, так и психологически. Ему интересно все, от мелких предметов, до более крупных. И очень важно взрослым, постараться «открыть» малышу окружающий его мир в понятных для него формах, используя игрушки по возрасту.
Авторство: Анжелика Кузьмина