http://sh.uploads.ru/whNrD.gif
Новые мобильные приложения для детей появляются каждый день. Как найти среди множества игр действительно полезные программы? Команда исследователей предлагает свои критерии оценки. А мы – пять примеров действительно удачных приложений.

Незамысловатые головоломки, аркадные гонки и квесты – выбор мобильных игр для детей ограничивается лишь фантазией разработчиков. Между тем психологи все больше задумываются: будет ли та или иная программа полезной для ребенка? Сегодня больше 75% всех приложений для iPad относятся к категории детских. Многие из них попадают в категорию «обучающих». Это значит, что их создатели обещают не только развлечь маленького пользователя, но и помочь ему познавать мир. Может ли человечек, убегающий по железнодорожным путям от разъяренного сторожа, помочь ребенку узнать больше о железной дороге? Может быть, дело в сноровке: чтобы помочь человечку уйти от преследования, ребенок должен быстро нажимать на нужные клавиши. Достаточно ли этого, чтобы назвать приложение полезным для детского развития?

Команда исследователей Северо-Западного университета (США) с помощью данных психологии, лингвистики, компьютерных технологий, нейровизуализации и нейробиологии проанализировала огромное количество приложений. В результате ученым удалось определить критерии, которым должна соответствовать программа, чтобы по-настоящему заслуженно именоваться «обучающей» или «развивающей».

Активная вовлеченность: приложение должно быть устроено так, чтобы для выполнения игровых задач ребенку нужно было напрячь свой ум, а не просто вовремя ткнуть пальцем в нужное место.
Концентрация: избегайте приложений со слишком большим количеством отвлекающих факторов (звуков, деталей); внимание ребенка должно концентрироваться на игровых задачах.
Осмысленность: игра должна иметь отношение к жизни ребенка, к его повседневным занятиям, побуждать его обращаться к тому опыту, который у него уже есть.
Социальное взаимодействие: игра должна побуждать ребенка к взаимодействию с окружающими, учить его общению с другими, а не подменять это общение взаимодействием с «гаджетом».